Хит-парад
Все для Леонида Ильича!
Самые известные советские авто конца 70-х годов
За семидесятые в СССР количество производимых в год автомобилей увеличилось более чем в два раза - до двух с лишним миллионов. Хотя, понятное дело, до пробок на дорогах все равно было еще очень далеко.
ВАЗ-2121 «Нива»
Настоящая легенда советского автопрома, которая выпускается и по сей день. Правда, под другим брендом - Lada 4х4. Но, естественно, куда больше в ходу другое название - «Нива». Когда в 1977-м началось производство ВАЗ-2121, этот полноприводный красавец сразу стал хитом. Причем не только в СССР - вскоре четыре из пяти выпущенных «Нив» начали отправлять на экспорт. Советский внедорожник получился чрезвычайно дешевым и при этом в какой-то степени революционным.
КамАЗ-5320
Первая модель в истории знаменитого Камского автозавода. Грузовой автомобиль-тягач впервые сошел с конвейера в 1976-м. И в общей сложности выпускался четверть века. Грузоподъемность грузовика впечатляла - восемь тонн, при том что вес груза в буксируемом прицепе также мог достигать восьми тонн. Водители сразу же оценили удобную трехместную кабину - очень комфортную и с хорошим обзором. Впечатляла и простота устройства КамАЗ-5320, и его высокая ремонтопригодность. Даже самые существенные поломки при наличии навыков можно было проводить буквально в поле. Так что первый блин КамАЗа не вышел комом.
ЗИЛ-4104
Витрина советского автомобилестроения - лимузины, выпускаемые на заводе имени Лихачева. ЗИЛ-4104, пришедший на смену все еще бодрому, но вышедшему из моды ЗИЛ-114, в прямом смысле слова был штучным товаром. В общей сложности выпустили всего лишь несколько сотен таких лимузинов. Исключительно для больших начальников - именно ЗИЛ-4104 стал последней машиной генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева.
Сергей ЛИНЕШИРОВ