Не Сочи единым
Гонки в режиме нон-стоп
Автодром Moscow Raceway популярности не теряет
Амбициозные планы, проекты, большие надежды, которые, увы, не спешили осуществляться, - до недавних пор об автодромах высочайшего уровня в России оставалось только мечтать. Но теперь гоночные серии зачастили в нашу страну с завидной регулярностью. Причем даже чаще, чем в олимпийский и «формулический» Сочи, большие гонки заглядывают в Подмосковье - на Moscow Raceway под Волоколамском. Недавно состоялся очередной этап престижного кузовного чемпионата DTM, а в минувший уик-энд прошли сразу 11 заездов нескольких российских и международных серий.
Старший брат «Сочи Автодрома»
Вообще Moscow Raceway можно назвать старшим братом «Сочи Автодрома». Ведь у обеих трасс фактически один «отец» - знаменитый автоспортивный архитектор Герман Тильке создал подмосковный проект еще в конце прошлого десятилетия. Церемонию закладки первого камня провели с размахом, при участии экс-звезды «Формулы-1» Дэвида Култхарда, еще в октябре 2008-го. Но тут, как на грех, разразился международный финансовый кризис, и строительство первой в стране современной, удовлетворяющей международным стандартам трассы решили отложить до лучших времен. Скептикам казалось, что автодром, расположенный примерно в сотне километров от столицы, может ждать незавидная судьба хронически замороженного недостроя.
К счастью, к лету 2010-го средства нашлись, процесс, что называется, пошел и благополучно завершился три года назад. Тогда же, в середине июля 2012-го, сюда на торжественное открытие прибыл четырехкратный чемпион мира «Формулы-1» Ален Прост, а асфальт в рамках этапа своего чемпионата опробовали пилоты Мировой серии «Рено». Той самой серии, из которой в свое время в «Ф-1» попал другой четырехкратный чемпион мира - немец Себастьян Феттель. Буквально несколько недель спустя на Moscow Raceway прошли этапы мотоциклетного чемпионата мира по супербайку, а также автогонкам на выносливость FIA GT. Причем все гости в целом остались довольны новым автодромом. Тем более для различных гонок использовались разные конфигурации трассы.
Впрочем, без проблем и даже драм также не обходилось. Немногочисленные жители близлежащих деревень жаловались на слишком громкий шум, пробки мешали собирать аншлаги. Хотя дебютный уик-энд с этапом мировой серии «Рено» посетило в общей сложности 85 тысяч зрителей. Лето 2013?го и вовсе получилось черным - на автодроме погибли сразу два спортсмена. В конце июля во время дождевого заезда ЧМ по суперспорту тяжелые травмы, несовместимые с жизнью, получил итальянец Андреа Антонелли, а месяц спустя венгерский мотоциклист Агоштон Розиваль попал в тяжелейшую аварию на тренировке и впоследствии скончался в больнице.
Пока без Moto GP
С тех пор гонки чемпионатов мира по супербайку и суперспорту под Волоколамском не проводились, хотя здесь свою роль сыграли скорее финансовые разногласия по поводу контракта. Не удалось привлечь на Moscow Raceway и самый престижный мотоциклетный чемпионат мира Moto GP, пусть руководство автодрома такого желания не скрывало и не скрывает. Ведь Moto GP в мире моторов по популярности практически не уступает «Формуле-1», а в некоторых странах и превосходит. Но если число двухколесных серий уменьшилось, то четырехколесные чемпионаты продолжают посещать Подмосковье с завидной регулярностью. И 2015-й отнюдь не исключение.
Весной пилот «Лады» британец Роб Хафф отметился здесь попаданием на подиум кузовного чемпионата планеты WTCC, в середине лета состоялся этап Blancpain Sprint Series - чемпионата Европы в классе GT, а в конце августа - начале сентября здесь прошли сначала зрелищные гонки DTM, а затем и объединенный уик-энд российской серии кольцевых гонок, североевропейского чемпионата SMP Formula 4 и серии MitJet.
Пусть не обошлось без скандальчика - у команды BMW на границе конфисковали (и уничтожили) более полутора тонн еды. Но в немецкой команде сами виноваты, не подготовили, в отличие от «Мерседеса» и «Ауди», надлежащие документы. Между прочим, контракт Moscow Raceway с DTM продлили еще на два года, причем на лучших финансовых условиях. Да и вообще убыточным автодром не назовешь - благодаря гоночным и корпоративным дням и серьезной автомотоспортивной загрузке удается даже получать небольшую прибыль.
Сергей ЛИНЕШИРОВ