Язык цифр
Кредитных машин стало меньше
Программа льготного кредитования указывает россиянам «правильный» выбор
Недавно приятель досрочно погасил автокредит. Два года исправно вносил ежемесячный платеж за новенький «Мерседес» - и вот полностью за него расплатился. Спустя неделю ему позвонили из банка с вопросом: «Почему вы осуществили досрочное погашение кредита?» «Странный вопрос», - ответил мой приятель.
Между тем этот вопрос странный только для тех, кому его задают, а для тех, кто спрашивает, ничего странного в нем нет. Ведь досрочное погашение кредитов банкам невыгодно. Они фактически теряют клиентов, на которых наживаются. А ведь за последний год число автомобилей, приобретенных россиянами в кредит, и без того сократилось больше чем на 20 процентов. До лета прошлого года каждая вторая купленная в нашей стране машина была кредитной. Авторынок давно стоит.
Правда, одна из причин, по которым все реже стали брать машины в кредит, - завышенные процентные ставки по автокредитам. Если в старые добрые времена они составляли 9 - 12 процентов, то нынче эти цифры стали в два раза больше. Причем рост процентных ставок продолжается ежемесячно. Судите сами: если в июне нынешнего года средняя процентная ставка автокредитования составляла 17,2 процента, то теперь - 19,5! Курс рубля упал, проценты выросли…
А вот спрос на автомобили, подходящие под условия госпрограммы льготного автокредитования, ставки по которой составляют до 12 процентов, наоборот, возрастает. Например, Ford Focus предлагается по ставке от 5,9 процента годовых, а Hyundai Solaris от 5,5 процента. Откуда берутся такие цифры? Государство компенсирует банкам две трети их потерь. В общем, отдельные автопроизводители оказались в неимоверно выгодных условиях. Ведь их клиентам, по сути, указали «правильный» выбор. Так, глядишь, всю страну пересадят на «Форды»…
Антон ШЕВЦОВ