Продолжение темы

«Такси, такси! Поехали недорого?»

Пользоваться услугами «бомбил» дорого, опасно и просто глупо

Весь август «Смена» рассказывала о ситуации в таксомоторном мире Санкт-Петербурга. Но, несмотря на то что в нашем городе легально работают сотни служб такси, все равно находятся тысячи несознательных граждан, осуществляющих извоз граждан абсолютно нелегально. По старинке. В народе такие бизнесмены издавна зовутся «бомбилами».

Мужчины на день
В старые добрые советские времена подвезти попутчика за долю малую или даже не попутчика за долю чуть побольше считалось явлением не просто распространенным, а естественным. Во-первых, потому, что такси было удовольствием недешевым. Во-вторых, куда удобнее было выйти на улицу и «проголосовать», чем дозваниваться и ожидать. В 90-е и вовсе все, у кого имелся в наличии автомобиль, превратились в таксистов - надо было как-то выживать. Нынче иные времена - сотни служб такси по дешевым тарифам. Плюс официальный запрет на нелегальную перевозку пассажиров. И все равно находятся те, кто живет жаждой наживы на «подвозе». Не имея права им заниматься.
Кстати, есть и полулегальные «бомбилы». Таксисты презрительно называют их… мужчинами на день. Проститутами то бишь. Это люди, не имеющие своего личного автотранспорта. Они берут машины в аренду в автосалонах. В среднем подобная услуга стоит около 2 тысяч рублей в день. Дорого на самом деле. Ведь в статью расходов необходимо добавить и траты на бензин. Получается, чтобы быть в приемлемом плюсе, необходимо содрать с пассажиров минимум 4 тысячи в день. Иначе просто нет смысла этим заниматься. Понятно, что за 100 рублей нелегалы никого не повезут.

Некто никто
Раньше услугами «бомбил» пользовались, чтобы сэкономить. Нынче это практически невозможно. Невероятно, но факт: нелегалы сдирают с пассажиров не меньше, а больше, чем большинство официальных такси! Это глупо, абсурдно, противоречит здравому смыслу. Но в Петербурге здравый смысл и такси, как вы уже поняли из предыдущих наших публикаций, в принципе не совместимы.
Наверное, многие из вас останавливали попутки, чтобы, условно говоря, доехать от метро до дома. Скажем, когда общественный транспорт уже не ходит. Отвезет ли вас кто-нибудь за 50 рублей на соседнюю улицу, когда маршрутка стоит 40?! Ответ очевидный: нет. Минимальный тариф - 100 рублей. И это как раз при условии, что улица соседняя…
Недавно опаздывал к врачу. Остановил «Рено», судя по его внешнему виду, давно отпраздновавшее «совершеннолетие». Ехать было - максимум километр по свободной улице. Предложил водителю сто рублей. Тот молчаливо кивнул, предлагая сесть. Поехали.
- Давай двести, сто мало, - обнаглел водила, едва мы двинулись с места.
- Не дам, это и сто не стоит, - я был категоричен.
- Обижаешь, меньше 200 рублей сейчас не езжу. Иногда и 300 за километр дают…
Самое удивительное - то, что действительно дают. Бывает, и больше… У нас ведь люди богатые, деньги не считают. А еще удивительнее другое - многие даже не задумываются о своей безопасности. Кто эти «таксисты», не имеющие к такси никакого отношения, которые всегда готовы вас подвезти с тройной наценкой? Никто - неизвестные люди, ни за что не несущие никакой ответственности.

Обогрели, обобрали…
Недавно встретил соседку, рассказавшую мне душераздирающую историю. Как-то вечером она поймала попутку, чтобы добраться из Ольгина до проспекта Просвещения. Посреди пути водитель остановился и принялся до женщины домогаться. В прямом смысле. Хорошо хоть, не так настойчиво, как это частенько показывают в кино. То есть водитель просто расстроился тому странному обстоятельству, что пассажирка ему отказала, и позволил ей убежать. А ведь, бывает, обходится и без хеппи-энда…
Вот, например, полгода назад водитель попутки просто взял и ограбил одну мою знакомую. Никаких домогательств - отобрал кошелек и выкинул из машины. Знакомая, конечно, хотела обратиться в полицию - все-таки лишилась внушительной суммы, но, осознав, что даже не помнит марки автомобиля, бросила эту затею. С тех пор на случайных машинах не ездит.

Вокзальные ловушки
Есть еще машины совсем не случайные. «Бомбилы» караулят клиентов у клубов и ресторанов, у аэропорта и вокзалов. Наверное, каждый, кто хоть раз приезжал на любой питерский вокзал, наблюдал гнетущую картину: десятки взрослых мужчин не дают прохода прибывшим: «Такси, такси! Поехали недорого?»
Такого невозможно себе представить ни в одной цивилизованной стране мира. Ведь если человеку нужно куда-то доехать, он выйдет с вокзала и непременно обнаружит рядом стоянку такси. Сядет и поедет. У нас же… Среди тех, кто не дает прохода, есть и легальные таксисты, обладающие лицензией, и «бомбилы». Но всех их объединяет жажда наживы. И все они работают только на себя, не имея никакого отношения к службам такси. В лучшем случае это граждане с таксомоторной биржи. Ну и в любом случае верить агитации «такси недорого!» не стоит. Никто из «бомбил» не повезет вас дешево. Опять же полное противоречие здравому смыслу - поездка с нелегалом вам всегда обойдется дороже, чем на любом такси. Просто люди об этом почему-то не задумываются. Чем и пользуются нелегалы.
Ну и конечно же, «бомбилы» пользуются беспомощностью пьяных и глупых, отгулявших свое в каком-нибудь клубе. Вышел человек на улицу - его тут же «бомбила» цап-царап! Конечно, зачем вызывать такси за условные 400 рублей, если можно доехать на «бомбиле» за тысячу?!

Звоните диспетчеру
Хорошо, хоть аэропорт «Пулково» оградили от «бомбил». Но, как известно, свято место пусто не бывает. Нелегалов изжили, теперь их подменяют бравые ребята из «официального такси», как называется транспортная служба, которой вывешенная в «Пулково» реклама призывает воспользоваться. Не хотите доехать до Невского района за 1000 рублей? Или, может, до Приморского - за 1400? Цены «официального такси» в среднем ровно в два раза выше, чем в любом городском. То есть как прежде было у «бомбил»!
Мораль проста. С какими бы проблемами вы ни сталкивались в таксомоторных службах, все равно лучше пользоваться их услугами, чем не понять чьими. Это и безопаснее, и дешевле. Звоните диспетчеру…

Максим ТАЛАНОВ

12.10.2015