Хит-парад
А теперь - «горбатый»!
Самые известные советские авто шестидесятых годов
В шестидесятые годы советский автопром получил новый мощный импульс - стало появляться все больше машин, в том числе и совсем недорогих. Как бы сейчас сказали, бюджетных.
«Запорожец»
Да-да, знаменитый «Запорожец» впервые сошел с конвейера завода «Коммунар» в городе Запорожье в 1960-м. Первопроходцем стал ЗАЗ-965, в народе названный за характерную форму кузова «горбатым». «Запорожец» вообще быстро стал объектом ироничных шуток и анекдотов, однако вместе с тем получился не таким уж плохим - экономичным, дешевым, простым в обслуживании и ремонте. К тому же в шестидесятых он был еще и вполне современен - заднемоторная компоновка пользовалась популярностью в мире. К примеру, прототипом «Запорожца» стал итальянский Fiat 600.
«Москвич-408»
Габариты этого «Москвича», выпускавшегося с 1964 по 1975 год, не слишком отличались от его предшественников, зато начинка изменилась существенно. Низкий, более элегантный кузов, более просторный и комфортабельный салон, более мощный двигатель, улучшенная устойчивость и управляемость, более надежные тормоза... Сейчас это сложно представить, но в конце шестидесятых данная модель пользовалась популярностью не только в СССР, но и в Западной Европе - в Скандинавии, Англии, Франции и Германии. Между прочим, нынче 408-я модель пользуется спросом у коллекционеров.
ГАЗ-22
Хотя этот автомобиль выпускался на заводе в Горьком практически на протяжении всех шестидесятых годов, простым советским гражданам о нем оставалось только мечтать. Практически все экземпляры «уходили» на госслужбу - в таксопарки, торговые организации и, конечно же, в службы скорой медицинской помощи. Имел пятидверный несущий кузов-универсал, внушительную грузоподъемность, большой запас прочности, проходимость и долговечность. А также киногеничность, что частенько использовали режиссеры. В частности, Леонид Гайдай в «Кавказской пленнице».
Сергей ЛИНЕШИРОВ