Красный свет
Диагональные переходы Петербургу не грозят?
Изменения в ПДД внести просто, претворить их в жизнь - гораздо сложнее
Недавние изменения в Правилах дорожного движения вызвали большую общественную дискуссию. Особенно живо обсуждалась возможность введения так называемых диагональных пешеходных переходов - это когда перекресток можно перейти наискось, с одного угла на противоположный. И каков же итог? Да никакого. По факту оказалось, что в Питере такие «диагонали» рисовать практически негде.
- Я знаю всего три перекрестка в Петербурге, где чисто теоретически можно сделать диагональный переход, - говорит ведущий специалист Центра управления дорожным движением ДОДД Санкт-Петербурга Дмитрий Попов. - Но, во-первых, это потребует остановки транспорта на каждом направлении минимум на 30 секунд. Во-вторых, колоссальных денежных средств, чтобы перепланировать перекресток и переоборудовать светофоры. Но при этом возникнут и другие проблемы. Если светофор вышел из строя или перешел в режим желтого мигания в ночное время, то пешеходы должны добровольно отказаться от идеи переходить дорогу по диагонали. Но при нашем менталитете ситуацию на таком перекрестке трудно прогнозировать.
Более резко отзывается о возможности появления диагональных переходов руководитель петербургского отделения Союза пешеходов Алексей Цивилев.
- Диагональные переходы станут для пешеходов могильным крестом! Проще людей сразу расстреливать, чем вводить такое новшество, - возмущается он. - То, что хорошо для Канады, где это ноу-хау появилось, неприменимо у нас. Мы ведь не сажаем пальмы вместо кленов и не ждем, когда на них вырастут бананы?! Так и диагональные переходы в нашем городе делать негде и незачем. Тем более что у нас светофоры часто ломаются, а резервного питания не существует. Если на прямом нерегулируемом переходе пешеход смотрит сначала налево, потом направо, то куда он будет смотреть на диагональном?
- Хочу всех успокоить, в ближайшее время пешеходные «диагонали» в нашем городе не появятся, - заявляет председатель петербургского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов. - Единственное место, где за уши можно притянуть этот переход и организовать такую траекторию движения для пешеходов, - перекресток на Пяти углах. Поэтому все это голая теория.
Нина БАШКИРОВА