Телеревизор
Жизнерадостный идиотизм?
Сериал «Орлова и Александров» насквозь фальшивый
«Я вся горю, не пойму отчего…» - пела одна из героинь Любови Орловой. Если бы кинодива сегодня была жива и посмотрела сериал Первого канала «Орлова и Александров», она, наверное, тоже спела нечто подобное. Только в данном случае причина «горения» была бы понятна - после просмотра таких киношедевров гореть можно только от негодования.
Бывают случаи, когда стыдно не за себя, а за других. За то, что они делают. Так вот сериал «Орлова и Александров» смотреть стыдно. Включаешь, выдерживаешь две минуты и становится стыдно - смотреть, как актеры, разного уровня таланта и популярности, неестественно и неорганично пытаются изобразить то, что им, видимо, велел режиссер. Первый раз, кстати, попавший в режиссерское кресло, до этого Виталий Москаленко подвизался на сценаристской стезе.
И замахнулся режиссер-дебютант пусть не на Шекспира, но тоже на весьма занятную историю - жизни и творчества первой кинодивы СССР Любови Орловой. В результате вышло зрелище просто неприличное. Во-первых, у неискушенного зрителя может сложиться впечатление, что и Орлова, и ее муж режиссер Александров, вместе создавшие лучшие советские кинокомедии, имевшие фееричный и до сих пор непревзойденный успех, в реальной жизни были идиотами. Жизнерадостными. Так старательно весь фильм актеры изображают «задорный огонек» в глазах супругов.
Во-вторых, создатели фильма, видимо насмотревшись шоу «Точь-в-точь», зачем-то пытаются очень тщательно передать внешнее сходство героев. При этом многие исторические факты перевраны, а за гримом пропадает личность. А уж Раневская, говорящая так, как будто читает книгу собственных афоризмов, - это вообще за гранью добра и зла.
Так что, наверное, пусть пока канал «Культура» занимается подобными темами, а Первому оставим пародии.
Анна Тарасова
Рисунок Максима СМАГИНА