Зрелище
«Если мы не спасем красоту, то как же она спасет мир?»
Эрмитаж отметил свое 250-летие грандиозным 3D-шоу на Дворцовой площади
День рождения главного музея страны, который, кстати, еще недавно не имел конкретного дня - только год, а теперь отмечается 7 декабря, поначалу был похож на все обычные дни рождения: подарки, новые выставки, поздравительные речи и, наверное, даже банкет для сотрудников. Но к своему финалу празднование вылилось за пределы дворца и охватило весь город. В субботу, 6-го, на стенах здания Главного штаба было показано 3D-шоу «Бал истории», которое могли увидеть все желающие.
Юбилей как коллапс
Желающих этих оказалось так много, что от метро до Дворцовой пришлось пробираться сквозь толпу, снегопад и плотную стену машин, остановившихся на Невском, поскольку по проезжей части тоже шла толпа.
При этом, надо заметить, толпа очень интеллигентная. В отличие от той, например, что каждый год идет на праздник выпускников. К Эрмитажу и обратно шли без мата, пивных бутылок и без «гостей города». Им, видимо, данное мероприятие неинтересно. Зато много было детей с родителями, молодежи и людей пенсионного возраста, для которых, чувствовалось, такой поход был мероприятием новым. Так, под аккомпанемент автомобильных гудков, народ и шел до Дворцовой.
А там каждые полчаса на стенах Главного штаба показывали двенадцатиминутное шоу «Бал истории», созданное французской фирмой Cosmo AV и режиссером Екатериной Галановой специально к юбилею Эрмитажа. Лазерные шоу французов уже демонстрировались на фасаде Большого театра, на Олимпийском стадионе в Сочи, на Эйфелевой башне и в других знаковых местах. Так что от шоу на Дворцовой ждали многого.
Хорошо, но мало
И в принципе оно эти ожидания оправдало. Как и обещали, было грандиозным. А еще стильным и вписывающимся в «декорации». Правда, цветные картинки на ярком фоне здания смотрелись несколько смазанно, но масштаб происходящего все равно передавали.
А начиналось все со слов директора Эрмитажа Бориса Пиотровского: «Если мы не спасем красоту, то как же она спасет мир?» Затем шли сюжеты из истории музея, который эту красоту сохранил и спас - и во время пожара, и во время исторических катаклизмов. Главные из которых произошли в прошлом веке - революция и Великая Отечественная. И на стенах Главного штаба полыхал пожар и шли войска, а над ними поднимался лик Мадонны, написанный Леонардо да Винчи. Это ее и шедевры других мастеров спасали и сохраняли сотрудники Эрмитажа. Многие из них можно было увидеть и на стенах Главного штаба. А потом и прочитать их названия. И все это под музыку петербургского композитора Антона Танонова - основанная на классических мелодиях, она вполне подходила к торжественности момента. Так же как и песня Александра Городницкого «Атланты держат небо на каменных руках», считающаяся неофициальным гимном Эрмитажа и звучащая в конце лазерного фильма.
Который был действительно настоящим фильмом, только очень коротким. Поэтому среди зрителей на Дворцовой попадались и недовольные. «И это все?» - слышалось тут и там. Но и публика была все-таки избалованная, питерская, видевшая такие красоты, что лазерным шоу ее вряд ли удивишь. Так что тем, кому показалось мало, прямая дорога в тот же Эрмитаж, где без всяких спецэффектов предстанут собранные за 250 лет мировые шедевры, которых и много будет, и прекрасны они будут, и смотреть на них можно часами.
Анна ВЕТЛИНСКАЯ
Фото Святослава АКИМОВА