Хит-парад
Какие «Чайки» «полетели»!
Самые известные советские авто 50-х годов
В СЕРЕДИНЕ прошлого века в СССР автомобиль, благодаря появлению недорогих и относительно доступных моделей, начал наконец-то превращаться из роскоши в средство передвижения. Хотя понятно, что нет правил без исключений.
«Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка» как раз относится к исключениям. Он был внедрен в производство в конце пятидесятых и продержался более двух десятилетий. При этом всего было выпущено около трех тысяч «Чаек». Автомобиль изготавливался вручную только для партийных чиновников высокого ранга, оснащался мощным, 5,5-литровым мотором, автоматической трансмиссией и просторнейшим салоном и мог разгоняться до 160 километров в час. Конечно, сходство с иностранными представительскими авто имело место, но были и свои дизайнерские находки. «Чайка» пришлась советской номенклатуре по душе.
«Москвич-407»
Первый в линейке народных «Москвичей» (модель 401) был, по сути, не лучшей копией довоенного немецкого «Опеля». Но к середине 50-х Московский завод малолитражных автомобилей сумел его заметно усовершенствовать, а в 1958-м и вовсе выпустил настоящий шедевр. Достойный внешний вид, улучшенная по сравнению с предшественниками отделка, модернизированный верхнеклапанный двигатель. Всего было выпущено 350 тысяч «Москвичей-407», треть которых уходила на экспорт.
ГАЗ-69
Знаменитый советский внедорожник «козлик» начали выпускать в 1952-м в Горьком, спустя три года производство перевели в Ульяновск, на УАЗ. Восьмиместный двухдверный открытый кузов, закрывавшийся тентом, карбюраторный мотор 2,1 литра, коробка передач от «Победы». Прекрасно проявил себя в самых суровых условиях. Всего было выпущено свыше 600 тысяч таких машин.
Сергей ЛИНЕШИРОВ