На колесах

Прощай, «Маруся»!

На стартовавшем в этот уик-энд Гран-при США «Формулы-1» мы не увидим российскую команду «Маруся». И дело тут вовсе не в каких-то санкциях, а в финансовом коллапсе «конюшни», находящейся в долгах как в шелках.
 
Надо признать, в «королеве автоспорта» «Маруся» жила недолго и несчастливо. Все без малого три года своего существования (сначала она была известна как «Верджин» и только в конце 2011-го сменила владельцев и название) считалась завзятым аутсайдером. Поначалу руководители, в том числе и небезызвестный шоумен Николай Фоменко, делились амбициозными планами, обещали привлекать российских механиков, а затем и пилотов, продвигать первый отечественный спорткар «Маруся» и так далее и тому подобное.
Но обещания остались обещаниями. По сути, «Маруся» как была, так и осталась британской «конюшней» с российской лицензией, существующей по большей части на деньги российского бизнесмена Андрея Чеглакова. Минувшей весной компания «Маруся Моторс» прекратила существование, но, как выяснилось, к команде она и ее спорткары к тому моменту отношения почти не имели.
Зато в конце мая Жюль Бьянки принес «Марусе» первые очки в «Ф-1», причем на Гран-при Монако. Увы, это стало лебединой песней. Несколько недель назад в Японии Бьянки попал в тяжелую аварию и до сих пор борется за жизнь. Борется за свое существование и «Маруся», объявив о внешнем управлении, пропуске ближайшей гонки (как, кстати, и «Катерхэм») и поиске нового инвестора. Поскольку инвестор прежний от нее официально открестился - Чеглаков уже подтвердил свой отказ от дальнейшего финансирования «Маруси». Еще одной красивой сказке о российской команде «Ф?1» пришел конец.

Сергей ЛИНЕШИРОВ

12.10.2015