Общественная приемная БМГ: работа продолжается В октябре в Общественную приемную Балтийской медиа-группы поступило почти 500 обращений петербуржцев. Люди жаловались на различные недостатки в работе городских служб. Многие проблемы благодаря вмешательству сотрудников Общественной приемной были оперативно решены.
Стоп-машина
Не пнешь - не покатится
Грузовой лифт заработал только с помощью Общественной приемной БМГ
В августе в доме № 21 по улице Летчика Пилютова заменили старый грузовой лифт. Введение в эксплуатацию нового не принесло, однако, радости жителям: оборудование то и дело выходило из строя.
- В нашем доме 14 этажей, на каждом по семь квартир, - рассказывает жительница дома Вера Рыбакова. - Черная лестница узенькая, с проходом через балконы. В обычный лифт едва-едва помещается мама с коляской. Поэтому понятна наша радость, когда мы узнали, что грузовой лифт отремонтировали. Но рано мы радовались. Он сломался, не проработав и двух часов. И вот по-прежнему, не в силах дождаться вечно занятого обычного лифта, я спускаюсь по черной лестнице с больной ногой, которую, кстати, подвернула на этой лестнице с побитыми ступенями, к тому же скользкими от грязи…
О том же рассказывают многие жильцы дома № 21 по улице Летчика Пилютова. Они постоянно обращаются в аварийную службу, в ЖКС?2 Красносельского района и другие инстанции. «Ничего, приработается помаленьку», - отвечают им ответственные лица.
Общественная приемная БМГ постаралась, чтобы процесс пошел не «помаленьку», а как положено. Сейчас грузовой лифт в доме № 21 работает нормально. За что петербуржцы попросили объявить благодарность сотрудникам Балтийской медиа-группы.
Путаница
Заколдованный вяз
По вине коммунальщиков засохшее дерево угрожало людям почти год
Жители дома № 34-36 по Лесному проспекту обратили внимание на то, что старый вяз во дворе совсем засох и может упасть в любое мгновение. А дальше началась совершенно невероятная история.
После обращений петербуржцев в ЖКС-1 и РЭУ-4 Выборгского района муниципальное образование «Сампсониевское» отрапортовало: засохший вяз срублен, угроза миновала! Однако глазам изумленных жильцов предстала страшная картина.
По словам Ирины Соркиной, деревья вокруг дома действительно срубили - и засохшие, и вполне себе еще живые, но тот самый злополучный вяз, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, остался неспиленным.
Рассказав эту историю сотрудникам Общественной приемной БМГ, Ирина Михайловна попросила помощи и, наученная горьким опытом, приложила к своей жалобе схему-рисунок. На ней очень четко и понятно обозначено, где же находится засохшее дерево. Эту схему сотрудники Общественной приемной присоединили к письму, направленному директору ГКУ «Жилищное агентство Выборгского района» Ирине Мищенко.
Вскоре пришел ответ, из которого следовало: «данный сухостой включен в адресную программу сноса деревьев-угроз, в настоящее время проводится конкурсная процедура». Вы представляете, конкурсная процедура, для того чтобы срубить засохший вяз!
Наконец, спустя почти год с начала этой истории, с «данным сухостоем» удалось справиться. Жители Лесного проспекта убеждены, что без помощи сотрудников Общественной приемной они ждали бы этого момента гораздо дольше.
Скорее всего, «лесорубы» спилили и срубили бы все живое во всей округе, пока добрались бы до «заколдованного» вяза. И совсем не потому, что у коммунальщиков путаница в головах. Нет. Просто путаница в делах иногда очень удобна. Ведь вместо одного наряда на сруб одного дерева можно получить два, а то и три - на десятки деревьев.
Не по адресу
Всегда ли виноват почтальон?
Пенсионеры, не получившие квитанций, понапрасну обвинили в этом отделение связи
В Общественную приемную БМГ обратились ветераны Центрального района, обеспокоенные тем, что с августа не получают квитанций за оплату телефона и электроэнергии. Они обвинили в этом почтальонов. Однако проверка показала, что квитанции не доставлены по вине совершенно других людей.
В домах по Суворовскому проспекту можно наблюдать печальную картину: квитанции «Петроэлектросбыта» валяются на полу или лежат на подоконнике поблизости от почтовых ящиков. Отделения связи Центрального района, на которые обижаются пенсионеры, в этом безобразии не виноваты: они не отвечают за доставку квитанций на оплату электроэнергии. А та организация, которую подрядил «Петроэлектросбыт» для доставки квитанций в почтовые ящики, видимо, проявляет халатность. Квитанции бросают пачками на грязный пол подъезда, а иногда - и перед подъездом. Разумеется, они приходят в негодность, а то и теряются. К тому же пожилые люди иногда принимают их за мусор и, подняв, относят на помойку.
Не виновата почта и в том, что с августа нет квитков на оплату телефона: «Ростелеком» занимался в течение двух месяцев увлекательным экспериментом, ожидая, что петербуржцы оплатят телефон по… Интернету. Не дождавшись от не владеющих компьютером ветеранов перечислений в «личный электронный кабинет», квитанции все-таки прислали - в середине октября.
Несмотря на то что жители ошиблись в установлении виновного, они благодарны Общественной приемной БМГ за то, что она разъяснила им ситуацию. Иначе их долго еще терзала бы тревога, что они должники, что им начислят пени или отключат телефон. Остается пожелать «Петроэлектросбыту» и «Ростелекому» учитывать человеческий фактор при проведении экспериментов и организации доставки квитанций. Ведь эти организации, как ни странно это для кого-то прозвучит, служат не Интернету и не подрядчикам, а людям - своим клиентам.
Материалы подготовила Людмила АНДРЕЕВА
Рисунок Леонида Мельника, фото Святослава АКИМОВА
Подготовлено по материалам Общественной приемной Балтийской медиа-группы
(197022, СПб, Каменноостровский пр., 67. Тел. 327-52-74, электронный адрес: op@baltmg.ru)