Феерия
Воланд запел по-человечески
В Мюзик-холле состоялась премьера «Мастера и Маргариты»
Ровно 66 артистов под чутким руководством директора Мюзик-холла Фабио Мастранджело представили петербуржцам мюзикл по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Над проектом работали шесть композиторов и шесть либреттистов. Несмотря на мелькание «сатанинских» шестерок, Воланд, дух тьмы, спел вполне по-человечески, а Анна Ковальчук в роли Геллы была ангельски красива.
Мюзикл по мистическому роману «Мастер и Маргарита», как и многие другие постановки по произведениям Михаила Булгакова, не обошелся без загадочных происшествий.
- Только во время генерального прогона спектакля произошло несколько необъяснимых случаев, - рассказал «Смене» один из режиссеров мюзикла, известный актер Андрей Носков. - Шпага Воланда улетела прямо в зал, едва не задев находившихся там людей. Потом один из иллюзионов включался когда угодно, но только не тогда, когда полагалось по сценарию. Тысячу раз проверенные микрофоны, приобретенные в солидной европейской фирме, несколько раз дали сбой. Проверка после представления показала: они в полном порядке. Но добро все-таки победило зло. Несмотря ни на что, зрителю спектакль пришелся по душе.
Действительно, на сцене Мюзик-холла под звуки живого симфонического оркестра разворачивается феерическое действо. Исключительно выразителен видеоряд. Иллюзия присутствия среди персонажей иногда стопроцентная. Когда прямо в зал летит трамвай, кажется, что под его колесами погибнет не Берлиоз, а сам зритель. Множество трюков и фокусов, например полет Маргариты, сделаны так здорово, что от некоторых, наверное, и Копперфильд не отказался бы.
Бурных аплодисментов удостоилась Анна Ковальчук, которая на этот раз сыграла Геллу (напомним, что в сериале Владимира Бортко ей доверили роль Маргариты). Ее повелитель Воланд, которого сыграл и спел Иван Ожогин, был тоже убедителен. На данном дуэтном фоне чуть стушевались Мастер и Маргарита. Но, вполне возможно, в этом виновато премьерное волнение.
Разумеется, тем, кому дороги философские мотивы булгаковского романа, спектакль не понравится: их будет раздражать поющий на Голгофе Иешуа и, конечно же, изложение классического текста зачастую откровенно простоватыми стишками. Всех остальных, несомненно, порадует умопомрачительный дивертисмент из трюков, песен, танцев и фантастических декораций. Убедиться в этом петербуржцы смогут вплоть до конца октября. Затем международный проект «Мастер и Маргарита» отбудет в турне по Европе.
Людмила АНДРЕЕВА